# 014\. Школа менеджмента — [Юнит-экономика или поиск точек кратного роста.](https://www.youtube.com/watch?v=h8VWl0GFW3Y) > Мы живём в высокой степени неопределённости. ## Цифры 2013 - 60% скачиваний моб. приложений скачивают разработчики или друзья 2015-2016 - 25% американцев не скачали за месяц ни одного приложения ### Маркетинг vs. интерфейс/удобство ![](https://i.imgur.com/sSxyrfn.png) ### Важные факторы 1. **ARPPU** - Average Revenue Per Paying User *AvgPrice (120 руб, Bookmate) NetRevenue (70%) 6 (месяцев в среднем)* => 504 руб. 2. **Конверсия** Например, *1%* 3. **ARPU** ARPPU * Conversion = 5.04 руб. 4. **CPI** - Cost Per Install 70-100 руб. CPI - ARPU = Estimated Net Income Per User 100 - 5... ## Сколько стоят... ### Идея Минимум, миллион ### Команда 300-500 тыс/месяц ### Сколько гипотез команда проверяет за месяц? Допустим, 4 ### Сколько гипотез срабатывают? Около 10% ### Вывод Команда проверяет примерно 100к/идею => за 2.5 месяца возможно, сработает одна гипотеза --- > Обсуждение товаров на Авито - третий самый популярный вид досуга после кинотеатров и бань в России --- ## Кратный рост Возникает, когда устраняются узкие места + команда проверяет гипотезы и адаптируется быстрее и лучше других > **Теория ограничений** Элиягу Голдрата > Покажет, как находить узкие места в системе и влиять на них Мы создаём системы. В любой системе есть ограничения, которые мешают ей развиваться и двигаться. Пока не найти корневые проблемы, всё будет становиться хуже. ### Что влияет на достижение цели и мешает кратному росту? ![](https://i.imgur.com/Iy5oZWj.png) ### Почему при смене команды гипотез сначала провал результатов? Старая команда оптимизировала результаты - находилась на локальном оптимуме. Новая команда и новая гипотеза выходят из этого локального оптимума и логично хуже. ## Алгоритм поиска точек роста ![](https://i.imgur.com/KoGmykk.png) ### Алгоритм расчёта юнит-экономики ![](https://i.imgur.com/A4ExxsM.png) ### Кейс. Интернет-магазин вещей из Китая ![](https://i.imgur.com/hDkmkwA.png) ARPPU = 6000000/3300 = 1818 RUB CPAcquisition = 2000000/3300 = 606 RUB ### Конверсия гистограммой ![](https://i.imgur.com/j1lYd8F.png) ![](https://i.imgur.com/o9IQ8ds.png) > Большая часть лендинга НЕ работает. Люди копируют их, т.к. все так делают - эффект толпы. ### Как повысить выручку? 1. Conversion 2. Users - спам, трафик, реклама и т.д. Плохой метод, т.к. ARPU будет падать 3. ARPPU 4. AvPrice - средний чек ### Личное общение Иногда способно повысить конверсию в дикое кол-во раз. Важно, когда связаться/какие слова для звонка или СМС использовать. Но это очень недорогой способ проверки. ### C2 - конверсия во вторую покупку Очень важная метрика, т.к. показывает, кто будет потенциально пользоваться продуктом. ## Бизнес-модель/каскад ![](https://i.imgur.com/RqAKtaX.png) $$CPAcq \Rightarrow C1 \Rightarrow ARPPU$$ ![](https://i.imgur.com/jISpUza.png) $$Virality \Rightarrow Activation \Rightarrow Retention$$ ![](https://i.imgur.com/vLylYxr.png)